Ветеринар краткое описание профессии. Плюсы и минусы профессии ветеринара

Подготовила
ученица 9 класса «Б»
гимназии № 1532
Гордеева АнастасияВетеринар

Кто такой ветеринар?

Ветеринар (ветеринарный врач, фельдшер) - специалист с высшим или средним специальным образованием, занимающийся лечением животных (ветеринарией) и сопутствующими обязанностями.
В список животных, обязательных к изучению их анатомии, физиологии, патофизиологии, микробиологии и пр. относятся: лошадь, крупный и мелкий рогатый скот, свинья, собака, кошка, кролик, мышь, домашняя птица, верблюд и пр. Помимо общих дисциплин ветеринарный врач знает и частные - частная физиология (например, собаки), болезни пчёл и рыб, а также ветеринарно-санитарная экспертиза животного сырья (кожа, мех, мясо, молоко, рыба, и т. д.).

Слово ветеринар с латинского языка означает лечащий скот.
Ветеринар - одна из самых древних профессий на Земле. Люди стали врачевать животных со времени их одомашнивания.
Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например полынь.
В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни. В найденных при раскопках папирусах-лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей.История профессии

В Древней Греции были лекари лошадей. Их называли гиппиатрами.
В Индии профессия ветеринара была очень почетна. Здесь лечением животных занимались жрецы.
Издавна лечили скот и на Руси. Первое же письменное упоминание о коневых лекарях можно прочитать в новгородских писцовых книгах 15-го века.

История профессии

Профессия относится к:

Профессия относится к:
Тип - человек-природа.
Класс – гностический.
Отдел – ручной.
Группа - работа происходит в бытовых условиях, с повышенной моральной ответственностью

Характеристика профессии

Профессиональная пригодность

Эта профессия с относительной профессиональной пригодностью.
Для того, чтобы стать ветеринаром, необходимо пройти специальное обучение.

Любовь к животным
Эту любовь прекрасно чувствуют четвероногие пациенты, поэтому от одного доктора они согласны стерпеть самую болезненную процедуру, а другому не дадут даже осмотреть себя. Случалось, что молодому дипломированному специалисту приходилось менять профессию из-за того, что животные категорически отказывались с ним общаться. Талант ветеринара, как и любой другой, - это дар свыше.

Качества, важные для ветеринара

Терпение
Трудолюбие
Решительность
Находчивость
Исполнительность
Дисциплинированность
Усидчивость
Ответственность
Физическая сила
Выносливость
Смелость
Длительной памятью
Логическое мышление
Стрессоустойчивость

Кому не следует быть ветеринаром

Аллергия на животных и лекарства.
Физические недостатки, мешающие проведению осмотров и процедур.

Слайд №10

Где можно получить профессию?

Профессии ветеринара можно получить в ВУЗах:
Московская государственная академия ветеринарной медицины имени К. И. Скрябина.
Московский государственный университет прикладной биотехнологии.
Российский университет дружбы народов.

Слайд №11

Что нужно для того, чтобы стать хорошим специалистом?

Знающие люди советуют ассистировать, набираться опыта и устанавливать контакты со специалистами в ветеринарных клиниках как можно раньше.
Поначалу вряд ли стоит рассчитывать на хорошую зарплату (до 2 тыс. руб.), однако по окончании вуза наличие практического опыта имеет решающее значение для получения высокооплачиваемой работы.

Подробности

Быть ветеринаром – такое решение принимают любящие животных. Безусловно, у профессии ветеринара есть плюсы и минусы. Какие минусы профессии ветеринара на поверхности? Какие есть очевидные плюсы у профессии ветеринара? Давайте узнаем.

Многие хотят помогать животным с детства, лечить и спасать их. И проносят это желание до момента окончания школы, когда делается выбор профессиональной деятельности. Но прежде, чем сделать окончательный выбор и подать документы в ветеринарный вуз нужно четко представлять себе, как плюсы профессии ветеринар, так и ее минусы, чтобы не испытать разочарования, когда время на образование будет уже потрачено и поменять выбор профессии будет уже сложнее. Конечно, как и любая другая, имеет профессия ветеринар плюсы и минусы.

Минусы профессии ветеринара

Начнем с минусов. Главный минус профессии ветеринар, который признается большинством ветеринаров и просто сочувствующих любителей животных – это тот факт, что не всем животным удается помочь, некоторых спасти не удаётся. А иногда даже и приходится делать безнадежно больному животному «укол», который облегчает его уход. Для настоящего неравнодушного человека это всегда тяжело. И это огромный минус профессии ветеринар. Но будущему специалисту нужно быть внутренне готовым к такому варианту исхода и действовать рационально.

Животное не может объяснить словами, что у него болит и поэтому большой минус профессии ветеринара – необходимость предсказывать состояние животного по вторичным признакам. Владельцы же часто не помогают, а напротив, осложняют работу специалиста, приходят в состоянии нервного возбуждения и часто не могут толком ответить на необходимые для прояснения неявного диагноза вопросы, типа «Сколько раз за последние сутки собака пила воду?», «Какой у нее стул?» и т.п. Не все готовы платить большие деньги за дорогие анализы, и не все владельцы готовы обеспечить своему питомцу необходимый уход. Часто уход ведется неправильно, состояние животного ухудшается из-за этого. Все это осложняет работу ветеринару, ведет к повышению уровня стресса для него.

Относительным минусом профессии ветеринара можно назвать то, что вакансий для специалистов не так много, как, например, для менеджеров, да и вузов, их готовящих по данной специальности весьма мало. В Москве, основных вузов, дающих фундаментальное ветеринарное образование три штуки. Так что профессия штучная, достаточно редкая.

С другой стороны, квалифицированный специалист никогда не останется невостребованным, так как ветеринарных клиник, сельскохозяйственных предприятий и различных заведений, где нужна помощь ветеринара (например, цирки, конюшни, зоопарк и т.п.) в Москве и Московской области предостаточно.

Некоторый плюс профессии ветеринара для жителей столицы и в том, что последнее время уровень заботы со стороны владельцев повышается, открываются даже сетевые поликлиники для животных. Да и возможность работать самостоятельно имеется. В этом случае информация о хорошем специалисте будет передаваться самым эффективным способом – от одного владельца к другому и если ветеринар классный профессионал, у него не будет отбоя от пациентов. Но, все же в начале карьеры не стоит ждать супердоходов, у начинающего специалиста доход будет скромным. Впрочем, так обстоят дела во всех областях деятельности, и ветеринария здесь не является исключением.

К минусам профессии ветеринара еще можно причислить некоторую травмоопасность, ведь животное не понимает, что его будут лечить, а боится, например, укола. И не все животные так безобидны, как кошечка или хомячок. Ветеринары лечат всех животных, в том числе коров, лошадей, слонов, змей и т.д. Тут потребуется недюжинное самообладание для любого, а ветеринар еще должен четко произвести с животным необходимые действия.

Еще один неочевидный минус профессии ветеринара – меняющееся законодательство. Нередко законодательство в отношении некоторых лекарств меняется и их применение становится незаконным. И были случаи, когда ветеринары вынуждены были выбирать ввести ли животному «незаконное» обезболивающее или отказать.

Плюсы профессии ветеринар

Но, в то же время профессия ветеринара не лишена и плюсов. Профессия эта - призвание и по результатам многих социальных опросов признается одной из самых благородных, наряду с профессией врача. Основной плюс профессии ветеринара – имеющаяся возможность помогать животным и людям, их хозяевам, ведь здоровый питомец – это радость для хозяина. И это основной плюс профессии ветеринар, который, по мнению состоявшихся ветеринаров, перевешивает все вышеперечисленные минусы.

Любить животных, когда они не причиняют хлопот может каждый, а вот когда им нужна помощь – это совсем другое дело. Плюс профессии ветеринара – возможность сочетания романтизма, благородства и большого запаса любви. Она потребует не только академических знаний, но и умения быстро реагировать и принимать решения. Требует от ветеринара смелости и нередко физической выносливости. Наблюдательность, умение выслушать и проявить сочувствие, расположить к себе – эти качества необходимы ветеринару. Хороший доктор очень быстро вычислит, что болит у животного, выберет необходимое лечение и успокоит взволнованного хозяина.

Большой плюс профессии ветеринара еще и в том, что помощь братьям нашим меньшим положительно сказывается на моральной стороне вопроса жизни человека, несущего эту профессию. Ведь помогать людям – это одно, а помогать тем, кому, казалось бы, всегда нужна помощь – другое.

Что важнее из перечисленных плюсов и минусов ветеринара, что возобладает в момент выбора профессии – возможность спасать жизни животных или боязнь негативных сторон - решать только вам.


Ветеринар – это врач. И пусть он лечит животных, а не людей, это сложная работа, требующая отличного образования и практического опыта. Поэтому выпускники ВУЗов обязаны не менее двух лет проработать в должности ассистента ветеринарного врача, и только после этого могут начать общую практику. Работа с животными менее ответственна с материальной точки зрения, в сравнении с лечением людей.

Скорее всего, вас не посадят в тюрьму за халатность. Но с моральной точки зрения ответственность равная. Профессия ветеринар подойдет тем, кто готов взять на себя ответственность за чужие жизни. Если вас это не пугает, давайте поговорим о ее особенностях, плюсах и минусах, об обучении, карьерных перспективах и средних заработных платах.

Описание профессии ветеринар

Ветеринария – наука о профилактике, диагностике, лечении заболеваний и травм у животных. Причем не только домашних, как ошибочно думают многие абитуриенты. В лечении одинаково нуждаются собаки и лошади, кошки и коровы, хомячки и живущие в зоопарке тигры. В ходе обучения вы можете самостоятельно сделать акцент на изучение определенных групп и видов животных, но образовательные стандарты единые и знать, в частности, особенности анатомии и заболеваний крупного рогатого скота вам тоже придется.

Круг обязанностей ветеринара может изменяться в зависимости от занимаемой ими должности, а также от организации, в которой он работает.

Так ассистент хирурга не может проводить операции самостоятельно – его задача помогать и обучаться в ходе работы. Зоотехник с ветеринарным образованием может специализироваться на разведении племенных животных, на повышении их эффективности. Но базовыми обязанностями всех специалистов являются:

  • Диагностика, профилактика и лечение заболеваний у животных.
  • Восстановление или устранение репродуктивной функции.
  • Повышение эффективности животных в интересах сельскохозяйственных предприятий.
  • Проведение лабораторных анализов, наблюдение, проведение исследований.
  • Подбор оптимального курса лечения, медикаментов, терапевтических методов.

Важной обязанностью ветеринаров-хирургов является проведение операций и курса реабилитации. Онкологов – подбор курса химиотерапии или облучения. В ветеринарии существует ряд узких специализаций по аналогии с «обычной» врачебной практикой. Специалист может быть хирургом, терапевтом, офтальмологом, онкологом, психиатром и так далее. Ветеринар отчасти может быть тем же кинологом, занимаясь корректировкой поведения собаки и изучая ее психологию. Круг обязанностей крайне широк и всегда зависит от должности и места работы специалиста.

Где можно получить образование по профессии ветеринар

Рассчитывать на успешную карьеру гораздо проще специалисту с высшим образованием. Для этого лучше сразу поступить в ВУЗ, либо подать документы в престижный колледж, а далее получить ускоренное высшее образование заочно. Чем более авторитетным будет учебное заведение – тем лучше.

Однако в большей степени карьерный рост зависит от персональных успехов специалиста и его квалификации. Ветеринар нуждается в хорошем образовании, как и любой врач. Потому стоит обратить внимание на ТОП-5 российских ВУЗов, готовящих специалистов в рамках этой профессии:

  • Академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. Скрябина.
  • Аграрный университет им. Тимирязева.
  • Российский университет дружбы народов.
  • Новосибирский аграрный университет.
  • Казанская академия ветеринарной медицины им. Баумана.

Среди предметов, которые необходимо сдать в рамках ЕГЭ биология, химия и русский язык. Иногда химия заменяется математикой. Необходимо заранее обратиться в приемную комиссию и уточнить перечень предметов. Помните, что ВУЗ может самостоятельно проводить экзамены и учитывать различные достижения абитуриентов. Рекомендуем не ориентироваться исключительно на информацию с официальных сайтов учебных заведений – ошибки могут быть допущены везде. Не поленитесь связаться с членами приемной комиссии.

Какими личностными качествами нужно обладать

Прежде всего, это любовь к животным. Сложно хорошо делать то, что ты ненавидишь всей душой. Потому прислушайтесь к себе: действительно ли вы их любите? Готовы ли вы не только проводить с ними все рабочее время, но и посвятить им жизнь? Постарайтесь заранее избавиться от розовых очков. По статистике не менее 30% выпускников ветеринарных факультетов не работают по специальности. Будет печально потратить на обучение ненужной вам профессии минимум 4 года.

Если же вы уверены в своем решении, обратите внимание и на другие личностные качества, которыми должен обладать специалист:

  • Устойчивость к стрессам.
  • Внимательность, терпение.
  • Незаурядный интеллект.
  • Постоянное желание развиваться.
  • Сила воли.

Что в перечне делает сила воли? Судите сами: в ходе обучения вам наверняка придется препарировать тех же лягушек. Для многих это пустяк, но для некоторых настоящая трагедия. В ходе работы вам придется сталкиваться с безнадежными животными, видеть массу трагических смертей. Преодолеть это и продолжить спокойно работать может только волевой человек с железными нервами. Остальные же стараются «убежать» от проблемных клиентов и сосредоточиться на частной практике, связанной с назначение медикаментов и вакцинацией.

Плюсы и минусы профессии ветеринар

С одной стороны – это важная, необходимая и по-настоящему добрая профессия. Ваша жизнь наполняется новым смыслом, вы можете спасать от неминуемой гибели животных и приносить искреннюю радость их хозяевам. В то же самое время, зарплаты специалистов в этой отрасли далеки от максимальных, особенно при работе в государственных учреждениях. Построить успешную карьеру удается далеко не всем. К тому же профессия менее респектабельная, чем тот же врач, хотя и не менее важная. Рекомендуем заранее взвесить все «за» и «против».

Ключевые преимущества профессии ветеринар:

  • Важная, полезная, критически необходимая специальность.
  • Возможность ежедневно спасать жизни животных.
  • Достойная заработная плата в частных клиниках.
  • Перспективы карьерного роста для квалифицированных специалистов.
  • Искренне приятная работа для людей, которые любят животных.

Ключевые недостатки профессии ветеринар:

  • Сложная, крайне ответственная работа.
  • Низкие зарплаты у ассистентов и других сотрудников с низкой квалификацией.
  • Необходимость контактировать с не всегда объективными хозяевами животных.
  • Сложный карьерный рост, необходимость работать ассистентом после окончания ВУЗа.
  • Не самые высокие зарплаты.

Плюсы и минусы лучше рассматривать с объективной оценкой собственных перспектив. Если вы не можете рассчитывать на поступление в ВУЗ и вынуждены довольствоваться средним образованием, если не готовы идти по карьерной лестнице минимум 5-7 лет – недостатков больше. Если же вы искренне любите животных, готовы к постоянному самообразованию, к регулярному повышению квалификации, если не боитесь ответственности за жизни чьих-то любимых питомцев – вам наверняка подойдет эта профессия.

Где работать и как строить карьеру

После окончания ВУЗа специалист должен не менее двух лет проработать в должности ассистента ветеринарного врача.

Без этого невозможно начать полноценную практику. Далее потребуется пройти аттестацию, получить удостоверяющие документы и приступать к работе в новом статусе. Где могут работать ветеринары:

  • В клиниках и лабораториях.
  • На ветеринарных станциях.
  • В цирках и зоопарках.
  • На сельскохозяйственных предприятиях.
  • В сфере контроля продуктов животного происхождения.
  • В рыболовных хозяйствах, в питомниках.

До последнего времени многие ветеринары вели частную практику – оказывали услуги с выездом на дом, была создана своего рода «скорая помощь для животных». Сейчас отрасль пытаются начать контролировать, не исключено что в ближайшем будущем частные специалисты окажутся вне закона. При этом ничто не помешает опытному ветеринару начать собственный бизнес – открыть частную клинику или лабораторию, зоомагазин или питомник.

Карьерные перспективы напрямую зависят от квалификации специалиста и от места его работы. Проще всего достигать успехов в работе после окончания авторитетных ВУЗов. Путь специалиста со средним образованием будет более сложным – он потратит дополнительное время на заочное обучение и будет обладать менее востребованным у работодателей дипломом.

Сколько зарабатывает ветеринар в России

Средняя зарплата специалистов в этой области составляет 28 тысяч рублей. В Москве это 33 тысяч рублей, в отдаленных регионах – 25 тысяч рублей. Наиболее прибыльным является открытие собственного бизнеса. Ветеринары, работающие в частных клиниках и лабораториях, в среднем зарабатывают на 3-4 тысячи рублей больше, чем их коллеги, занимающие аналогичные должности в государственных учреждениях.

Что касается повышения заработной платы по мере карьерного роста, то он присутствует, но не так выражен, как во многих других специальностях.

То есть если разница между зарплатами рядового администратора и ТОП-менеджера очевидна, то в зарплатах опытного ветеринара-хирурга и ассистента она выражается в 5-7 тысячах рублей. Однако построить успешную карьеру и добиться высокой оплаты труда реально. Ключевые условия для этого – постоянно развиваться, хорошо делать свою работу и постоянно искать вакансии с более высокой зарплатой.

Резюме

Рассказ о профессии ветеринар стоит начинать с описания недостатков этой профессии. Только так можно снять розовые очки с большинства абитуриентов, которые мечтают о «позитивной работе с животными». Это крайне сложная, ответственная, но уважаемая и по-настоящему важная специальность. Но к ней важно быть готовым. Одновременно с этим не стоит рассчитывать на высокие зарплаты в первые 2-3 года работы. По мере карьерного роста вы сможете увеличить доход, но максимальных показателей он достигнет только при открытии собственной клиники.

Мария Косицына

Редактор портала Info-Profi, руководитель центра поддержки студенческих проектов ТюмГУ.

Спасатели зверей - кто они? Должно быть - это не простые люди. Ведь лечить животных могут только добрые и смелые врачи! А еще ловкие и умные. Им приходится осматривать разных представителей фауны. А если нужно сделать укол медведю или слону?

Удивительная профессия

Вы, наверное, слышали о враче для кошек, собак, львов, коров и даже ящериц? Это самые смелые и мудрые лекари! А как же иначе? Представьте, какое должно быть чуткое сердце у такого человека и острый ум, чтобы понимать животных, да еще и разных! Эта профессия - ветеринар. Краткое описание профессии мы с вами сейчас рассмотрим.

Чтобы послушать сердцебиение обезьяны, нужно ее отвлечь. Кролика - успокоить, змею - удержать, а черепаху выманить из панциря. Есть и более сложные процедуры, например, операция. Не все звери спокойно реагируют на человека, который их тискает, рассматривает и, когда необходимо, делает больно. Животные - существа тонкие и сложные, их доверие нужно заслужить. Именно поэтому ветеринары проходят долгую, серьезную подготовку в специальных университетах, потом нарабатывают опыт, а после всего этого становятся настоящими супергероями для питомцев.

Истоки специальности ветеринар

Описание профессии можно начать с далекого прошлого, когда человек начал приручать диких животных. Тогда он еще не знал основ ветеринарии, но помогал своим питомцам на интуитивном уровне. Знаний не хватало, и зверей чаще всего не удавалось спасти. Врачебная профессия ветеринара появилась спустя сотни лет после одомашнивания диких зверей.

Первые врачи для животных назывались знахари, а сегодня - это ветеринары. Описание профессии и обучение ее навыкам на уровне образовательной системы обнаруживается уже в средние века. Тогда появились первые ветеринарные школы. Чаще всего они образовывались на базе существующих медицинских учреждений. В России дал толчок для развития этой науки Петр I. Именно он привез талантливых специалистов-ветеринаров из-за рубежа.

Как же это было?

Но вернемся к первым лекарям животных. Они лечили с помощью трав, тепла и холода. Наши предки верили в силы природы и поклонялись им. Когда болела, к примеру, корова, знахарь давал ей зелье из трав, а потом преподносил дары божествам, в каких он верил. У каждого народа был свой покровитель животных. Более того, даже у отдельного животного был свой образ-заступник. О здоровье коров просили Власия, овец - Анастасию Праведную, а Велеса благодарили за хороший приплод.

Человек, который занимался исцелением животных, обладал хорошей физической подготовкой. Вот такой он - древний ветеринар. Описание профессии говорит нам о том, что это был сильный и выносливый человек, ведь ему часто приходилось усмирять животных, укладывая на землю для оказания первой помощи.

Конокрады или коновалы тоже умели лечить. Бытовало мнение, что этих людей никто не учил, они полагались на интуицию, наследственные знания и верили в высшие силы. Их часто окружающие называли колдунами, потому что не могли объяснить умение. Одни конокрады вели оседлый образ жизни, а другие ходили по миру. Кочевых знахарей всегда встречали с почетом, оставляли на ночевку и никогда не прогоняли.

Очень нужная профессия

Первые врачи-животноводы играли очень большую роль в деревнях. И сегодня в сельской местности на вес золота хороший ветеринар. Описание профессии всегда делает акцент на том, что от этой специальности часто зависит благополучие и достаток в семьях. Как же иначе! Ведь коровы, овцы, козы - это кормилицы. Они являются источником молочных и мясных продуктов. Ко всему прочему с некоторых домашних животных таких, как овцы, получают еще и шерсть! После переработки ее используют для изготовления одежды, одеял, пледов и для других бытовых нужд.

Куры несут яйца, а лошади помогают по хозяйству. Врачей всегда уважали и старались не обидеть.

Безусловно, интуитивное не приносило желаемого результата. Ветеринарам требовалось качественное образование. После того как появились первые ветеринарные школы и университеты, стала развиваться наука по лечению животных.

Чем отличается врач для животных и людей?

В специальных учебных заведениях стали образовываться кафедры, проводились первые научные исследования. Теперь все манипуляции с животными проходили по-научному. Ветеринары изучали строение тела, расположение органов, проводили эксперименты.

Чтобы стать таким врачам, мало любить зверей. Нужно много учиться, чтобы у человека была профессия ветеринара.

Описание профессии для детей, как правило, общее и не углубленное в тонкости работы. Вкратце можно сказать, что это врач-универсал. Если человеческие врачи делятся на специалистов: педиатр, отоларинголог, окулист, инфекционист, хирург, травматолог и так далее, то ветеринар - это специалист практически во всех областях относительно здоровья животных. Он и лапку полечит, и ушки с глазами осмотрит, и роды примет, и нужную операцию выполнит. А чтобы все это уметь, нужно долго и очень старательно учиться, а потом еще и применять полученные знания на практике! Только тогда человек может сказать с уверенностью: «Моя профессия - ветеринар».

Описание для детей 2 класса средней школы

Любая специальность имеет свои особенности, плюсы и минусы. Не исключение и ветврачи. Очень сложно лечить молчаливых и порой кусающих врача пациентов. Собачки рычат, кошки царапаются, птички могут клюнуть. Ветврач должен, несмотря на это, всегда оставаться добрым, не показывая своего страха. Ведь животные все чувствуют! Если они прочувствуют страх в жилах лекаря, то начнут манипулировать этим, и ветврач уже не сможет оказать медицинскую помощь.

Еще ветеринар не имеет права на разного рода сентиментальности! В некотором смысле он должен оставаться хладнокровным - речь идет о жизни живого существа! Что говорить - это люди с крепкими нервами, обладающие быстротой мышления и, как было сказано выше, достаточно хорошо развитые физически.

Плюсы и минусы профессии

Положительными моментами являются:

  • благодарность от хозяев и животных;
  • достойная заработная плата;
  • высокий спрос на услуги ветврачей.

Но при всем этом есть риск:

  • получить травму от ретивого животного;
  • заразиться инфекционным заболеванием;
  • оказаться в стрессовой ситуации;
  • работать по ненормированному графику, так как помощь может понадобиться и глубокой ночью, и ранним утром, и поздним вечером.

Вот такая она - профессия ветеринара! Описание для детей 2 класса, фото этих врачей на работе, не могут полностью показать все сложности такой деятельности. Но с уверенность можно сказать что, несмотря на эти трудные моменты, такая специальность была и будет одной из самых этичных и благородных во всем мире! То, что испытывает сердце врача, глядя в глаза благодарных людей и животных - это лучшая награда, какая только может быть.

Ветеринары-пограничники

Представьте себе врача, который встречает зверей у Это не шутка! действительно работают на границе и находятся на полноценной службе.

Такой человек следит за тем, чтобы больные животные не пересекали границы и не заражали других. Дело в том, что в разных странах периодически возникают вспышки вирусных заболеваний среди зверей. И если больная особь будет путешествовать по миру, она может спровоцировать появление болезней. А это вредно для здоровья абсолютно всех.

Когда туристы перевозят продукты животного происхождения (еда, одежда, сувениры), их тоже тщательно проверяют, дабы не допустить распространения вредоносных вирусов и бактерий.

Эксперт и ветеринар: описание профессии для детей младшего школьного возраста

Ветврачи отвечают за здоровье не только зверей, но и людей. Ветеринарные эксперты проводят диагностику здоровья представителей животного мира. Такие врачи много работают в лабораториях и научных центрах. Когда питомец чувствует недомогание, хозяева сразу везут его в клинику. Там ведущий специалист его осматривает и назначает необходимые лабораторные исследования, другими словами - анализы. Затем жизнь зверюшки попадает в руки опытного специалиста в диагностической лаборатории. Главная функция которого - найти объективную причину заболевания.

Поступая в высшее учебное заведение, выпускник должен досконально знать естественные науки, а также запоминать большие объемы информации. Пять лет студент изучает биологию, физиологию животных, химию и фармацевтику. Выполняет сложные лабораторные и практические работы. Следственно, чтобы научиться лечить, необходимо быть трудолюбивым и очень любознательным человеком. Просто так, не владея специальными знаниями или хотя бы их основами, нельзя даже притрагиваться к беззащитному существу.

Выше изложено, кто такой ветеринар. Описание профессии говорит нам, что в некотором роде это врачи универсалы. Но все же трудно одному лекарю специализироваться на всех видах животных. Поэтому современные врачи склоняются к необходимости узкой специализации. Ведь кошка и змея болеют по-разному, а физиология попугая и коровы не имеет ничего общего. Поэтому в современных учебных заведениях предусмотрено наличие факультетов по обучению разным направлениям в области ветеринарии. Сегодня уже есть даже ветеринары, специализирующиеся только на УЗИ-диагностике.

Также уже давно существуют специальные лаборатории для проведения анализов, экспертиз со сложной и довольно дорогостоящей аппаратурой. Эксперты изучают биоматериалы, кровь, ищут так же, как и для людей, новые безболезненные способы помочь братьям нашим меньшим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80» города Чебоксары

Чувашской Республики

Проектная деятельность на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны».

(Профессия – ветеринар)

Галошева Ирина Андреевна,

Педагогический стаж 11 лет;

Бархаткина Ирина Валерьевна,

Педагогический стаж 1год.

Чебоксары-2015

Воспитатель – Галошева Ирина Андреевна, педагогический стаж 11 лет,

Бархаткина Ирина Валерьевна, педагогический стаж 1 год.

Место реализации проекта :

МБДОУ «Детский сад №80» г. Чебоксары, вторая младшая группа Б.

Проблема проекта :

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Образовательная область : развитие познавательно-речевой деятельности, ознакомление с окружающим.

Цель проекта: Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии ветеринара.

Задачи проекта:

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.

Расширять диапазон эмоций через общение с животными.

Развивать коммуникативные навыки.

Сроки реализации : краткосрочный (1 месяц – февраль 2015г.)

Участники проектной деятельности:

Воспитатели, воспитанники и родители группы «Радуга» МБДОУ «Детский сад №80»» г. Чебоксары.

Ожидаемый результат:

Называет и знает домашних и диких животных и знает какую пользу они приносят человеку;

Различает и называет профессии врача и ветеринара, рассказывает о содержании их работы;

С помощью взрослого повторяет образцы лечения животных, может назвать

отдельные инструменты, используемые при лечении животного.

Методы проекта:

  • наблюдение;
  • чтение художественной литературы;
  • игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие;
  • познавательно-игровая образовательная деятельность, художественное творчество.

Подготовительный этап:

  • Подбор наглядной информации (картинки с изображением разных профессий врачей, сюжетные картины «На приеме у врача»)
  • Подбор рассказов и стихов для детей о работе врача, ветеринара.
  • Обогащение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Создание презентации «Ветеринарный врач»

Основной этап:

Беседа по теме: « Детки заболели. Кто нас лечит? ».

Беседа по теме: « Что за профессия - ветеринар?».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Чтение и обсуждение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная больница».

Дидактические игры «Животные и их детеныши» и др.

Пальчиковые игры про животных.

Рисование «Микстура для больного котенка» (разукрашивание).

Просмотр презентации «Ветеринарный врач».

ООД: Дикие и домашние животные, В гости к нам пришел добрый доктор Айболит, Правила поведения с животными.

Заключительный этап:

Создание альбома «Мой четвероногий друг».

Материалы для основного этапа:

1. Беседа «Кто нас лечит?»

Сегодня мы отправимся на экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают.
Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники (новое слово, обратить на него внимание, повторить вместе с детьми. Они помогают людям, которые заболели.
Взрослый: А ты был(а) когда-нибудь у врача?
Ребёнок: был(а)
В: Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи?
Р: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
В: А кто работает в поликлинике?
Р: Врач, медсестра
В. А ты хотел(а) бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?
Р: Конечно.
Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.
Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор (новое слово).
Кто же такой регистратор:
Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура (новое слово). Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.
А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.
В: Ты знаешь, что такое медицинские карточки?
Р:…
В: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.
Давай получим у регистратора талоны и пройдём к другим врачам. (Подготовить талоны и по одному вручать их ребёнку).
Итак, давай посмотрим наш первый талон. Он к врачу педиатру.
Кто же такой педиатр? (новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давай посмотрим наш следующий талон. Он к врачу отоларингологу (новое слово). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР (новое слово).
Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.
У нас есть ещё талон, давай посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист (новое слово).
Давай зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог (новое слово). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Итак, вот наш последний талон. Написано на нём стоматолог (новое слово).
Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.
Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось тебе рассказать, это медсестра (новое слово).
У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.
Ну, вот и закончилась наша с тобой экскурсия в поликлинику.
Воспитатель помогает при ответах детей.
Давай вспомним с тобой всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
- как называется врач, который лечит детей?
- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
- кто из врачей учит правильно чистить зубки?
- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.
- как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?
- как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?
- где работает регистратор?

2.Беседа «Кто такой ветеринар?»

Если тебе нездоровится, то мама вызывает врача на дом или вы идете в поликлинику к врачу, которому вы вместе рассказываете о симптомах болезни. В сказке о докторе Айболите звери сами рассказывали о своих болезнях. Но на самом деле, заболевшее животное не умеет говорить, и ему на помощь приходит особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом – посмотреть кошку или собачку, на ферму - к заболевшей корове, в цирк – к захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Ветеринару приходится внимательно смотреть, весёлые ли глаза у животного, блестит ли шерсть. Он узнаёт у хозяев, хорошо ли животное ест, двигается. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции. Кроме того, с больной зверюшкой можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар ей окажет помощь.

Ветеринару нужно очень любить животных. Хороший ветеринар много знает и умеет!

Ребята, вы помните сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»?

Кому помогал этот доктор? Давайте вспомним этих животных.

Есть ли у тебя какое – либо домашнее животное?

Приходилось ли тебе с родителями обращаться к ветеринару, чтобы оказать помощь вашему любимцу? Расскажи об этом.

А тебе хотелось бы получить профессию ветеринара? Объясни свой ответ.

(Изобразительный ряд: Иллюстрации с изображением домашних животных и ветеринара.)

Стихотворение А.Барто «Ветеринарный врач»

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

3.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница».

Дети определяют место для ветлечебницы и готовят кабинет. В коридор из кабинета выходит ветеринар.

Ветеринар: Здравствуйте. Первый проходите пожалуйста.

Садится за стол и начинает вести запись.

Ветеринар: Что у вас случилось?

Посетительница: Котик заболел. Он не хочет ни есть, ни пить, не бегает, лежит, стонет, грустный.

Ветеринар: Как его зовут?

Посетительница: Его зовут Мурзик.

Ветеринар: Кладите аккуратно Мурзика на смотровой стол. Ну что ты, Мурзик - горемыка, сейчас я тебя осмотрю и решим, что нам с тобой делать. Давно он в таком состоянии?

Ветеринар производит осмотр кота.

Посетительница: Он вчера прыгнул с дерева и с тех пор не бегает.

Ветеринар: Ах, вот оно что.

Ветеринар: У Мурзика, наверное, болит нога, не сломалась ли она. Надо посмотреть его ногу. Это можно сделать специальным прибором. Нет, все хорошо, не сломалась.

Я вам сейчас выпишу специальную мазь от болей.

Посетительница: Спасибо доктор.

Ветеринар: Не за что. Держите, здесь все записано. Я жду вас с Мурзиком через четыре дня. Вы обязательно поправитесь.

Посетительница: Досвидания.

Ветеринар: Досвидания.

Можем предложить поиграть и в следующие ситуации:

Игры в больницу.

Игра-ситуация. « Зайка заболел» №1

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).

В р а ч. Больница открывается. Я - врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор.

В ра ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания.

Игры в больницу.

Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №2

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки - зайку, мишку, куклу, ежика-и говорит:

«доктор’> слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель. доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я - медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.

Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит:

Игра продолжается.

4. Конспект ООД по сказке К. Чуковского « Айболит»

«В гости к нам пришел добрый доктор Айболит»

Предварительная работа:

Чтение сказки Чуковского «Айболит» и обсуждение с детьми.

Ход занятия:

В: Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я вам надену медальончики на шею и вы превращаетесь из ребяток в зверяток. К нам придет один гость, я сейчас посмотрю придет ли он (воспитатель переодевается в другой комнате или за ширмой). Отгадайте, кто к нам пришел?

Добрый, добрый в белом халате, догадались? Всех излечит, исцелит. Добрый доктор….

Ответы детей:

Д: Айболит.

Догадались? Правильно, вот он!

Айболит: Здравствуйте дети, наконец-то я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер и снег на пути. Где наши ребята, зверята больные? А вот они (одеваю шапочки с изображением животных: зайки, мишки)

(Айболит обращается к ребенку с изображением зайки)

А: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайке и слушает его трубочкой)

А: Вот оно что, простудился зайка? Ну-ка, зайка, как ты мог так простудиться?

(Ребенок рассказывает)

Зайка: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А: Не хорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька в постель, поставим тебе градусник, а ребята тебе принесут полезные продукты, которые тебе помогут выздороветь и не болеть. (Уложить ребенка на диванчик, использовать набор «овощи и фрукты» выложив на поднос)

Игра «Полезное – не полезное»

А: Вот ребята, молодцы вы, помогли выздороветь зайке.

А: А у тебя, мишенька что болит?

(Ребенок читает)

Мишка: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

А: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. Я вижу у вас много инструментов в больничке. Подскажите, что нужно, чтобы вылечить мишку? (бинт) Сейчас забинтуем мишке лапку и он выздоровеет.

(Второй воспитатель приносит письмо)

А: Ой ребята, это письмо из Африки. (Открывает, читает)

А: Ага, Айболиту, от кого? От бегемотиков, они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. Ребята, надо срочно ехать в Африку, вылечить бедных зверят. Как можно добраться до Африки?

Ответы детей: на корабле, на самолете.

А: Давайте отправимся на корабле, я буду вашим капитаном и мы с вами встанем друг за другом и поедем (в руках штурвал корабля)

А: После долгого путешествия на корабле нам нужно размяться.

  1. Ст. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево –вправо, смотрим где тропа.
  2. Ст. ноги на ширине плеч, руки вниз, круговые движения в плечах (одеваем рюкзак)
  3. Ст. ноги врозь, наклоны к правой – к левой ноге (завязываем шнурки)
  4. Пр. ноги вместе – вместе (нашли путь)

(Положить на коврик игрушки бегемотиков)

А: Вот мы и нашли бегемотов!

(Обсуждения: почему заболели животики у бегемотиков?)

А: Давайте их развеселим и пригласим играть

(Игра «Карусель»)

А: Бегемот стал веселый, но ему стало жарко, давайте на него подуем.

(Дыхательные упражнения)

А: Прощаемся с бегемотиками. Нам с ними было весело, но нам пора обратно в группу. Садимся на корабль и возвращаемся обратно в группу.

(После путешествия…)

А: Ребята, почему у бегемотиков заболели животики?

Ответы детей: Плохо руки мыли, не мыли фрукты и овощи перед едой…

А: А вы знаете как надо мыть руки и для чего?

(Ответы детей)

А: Какие вы молодцы. Вылечили бегемотиков и научили их правильно мыть руки. Чтобы не болеть. А мне пора, другие звери ждут.

(Переодевается)

В: А кто у вас был в гостях? Куда ходили? Зачем?

(Ответы детей)

В: Айболит оставил вам подарок.

(Угощения детям).

5.Пальчиковые игры во время физкультминуток .

Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»

Цель: учить соотносить движение рук, кистей и пальцев рук с речью; обучать правильному произношению звука [л], отчетливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком, развивать речевое дыхание.

Инструкция: наматывать нитку на клубок или на палочку одной рукой, а держать клубок (палочку) другой рукой и сопровождая художественным словом.

Я веревочку смотаю

Всю в один большой клубок,

Чтоб котенок мой играя,

В нем запутаться не смог.

Белка

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
(Народная песенка)
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Утята
Раз-два - шли утята.
Три-четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко-громко запищал:
- Пи-пи-пи - не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи...» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Пальчики здороваются.

Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)

6.Правила поведения с животными.

Образовательная деятельность во 2 младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель:

Закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей;

Умение различать животных по внешнему виду, отвечать на вопросы воспитателя;

Употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;

Упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

Материал:

Картинки – диких, домашних животных, как вести себя с животными, лес, дом, дидактические игры: «Дикие животные, найди отличия», «Кто, где живет».

Ход ОД:

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам стучится в дверь. Заходит взрослый, переодетый в «собачку».

Собачка: Ребята, мне очень грустно, у меня нет друзей, хозяин меня обижает, не кормит и я от него убежала. Мне очень хотелось бы с кем нибудь подружиться.

Воспитатель: Не огорчайся собачка, мы с тобой будем дружить. Ребята, расскажем собачке, как нужно обращаться с животными.

Рассматриваем вместе с детьми картинки из серии «Как вести себя с животными».

Воспитатель задает вопросы:

Ребята скажите разве можно обижать животных?

А что будет, если дразнить бездомных животных кошек, собак?

Расскажите, как же надо ухаживать за домашними питомцами?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: собачка мы отправляемся в лес, не хотела бы ты с нами погулять. Дети идут по группе, приходят на полянку (на ковре импровизированная поляна, где разложены картинки диких животных), дети садятся на коврик. Предлагают собачке поиграть вместе с ними.

Воспитатель задает вопросы:

Ребята, каких животных вы видите на полянке? (заяц, лиса, волк, медведь).

Как их, всех можно назвать одним словом?

Почему их называют дикими животными?

Чем похожи все животные? (ответы детей, обобщаю – правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью)

А какие есть отличия у диких животных? Помогаю наводящими вопросами.

Какие уши у зайца? Какой хвост у лисы? И так далее.

Обобщаю: правильно у зайца длинные уши, у лисы пушистый хвост, у оленя есть рога и т. д.

Дидактическая игра «Дикие животные. Найди отличия»

Воспитатель рассказывает детям, что у лесных жителях есть детеныши, они заблудились в дремучем лесу, их родители звери очень переживают, давайте поможем малышам вернуться домой.

Смотрите, зайчонок, чей это детеныш?

А это кто? Бельчонок, кто его мама?

Это кто в пушистой шубке? С рыжим хвостиком, и кто его мама?

Ой, ребята посмотрите, а тут кто прячется за елочкой?

Коза разве живет в лесу? А где живет коза? Как кричит коза? (ме-ме-ме).

Коза, какое животное домашнее или дикое?

Давайте расскажем собачке, почему козе нельзя жить в лесу? Да потому, что она волка боится. Волк может съесть козу. Козу нужно отвести домой в деревню. Мы как раз туда и отправляемся, поможем ей вернуться домой.

Теперь разомнемся и отправимся в путь, собачка ты тоже с нами.

Физкультминутка:

Раз - пенек, два - пенек (прыжки на правой ноге, затем на левой),

Перепрыгнем ручеек (прыжок на двух ногах вперед)

Три - пенек, четыре, пять – дружно будем мы шагать.

(ходьба по кругу)

Собачка увидела, что за елочкой еще, кто – то прячется. Ой, дети смотрите, кто же это? Правильно котенок, как котенок маму зовет, мяу – мяу. И щенок, кричит гав – гав. И поросенок хрюкает, хрю - хрю. Они, наверное, убежали из дома и заблудились. Нужно им помочь вернуться домой к своим мамам. Где они живут? В деревне? Потому что, они какие животные? Домашние.

Дети отправляются домой в деревню.

Воспитатель: ну, вот ребята, мы всех детенышей привели домой к своим мамам. Давайте посмотрим, какие еще животные здесь живут. Дети называют корова, лошадь, овца, и т. д.

А теперь поможем всем животным найти свой домик.

Дидактическая игра «Кто, где живет».

На ковре лежат два обруча, в одном картинка дом, в другом картинка лес.

Каждый ребенок берет картинку, рассказывает о животном и кладет в свой домик.

Собачка: мне у вас понравилось, помогли животным. И мне помогли с вами подружиться. Спасибо, вам какие вы молодцы!

В заключении предложить детям сложить разрезные картинки с изображением животных, дети продолжают игру самостоятельно.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи

Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика».

Цель: развивать речевую активность детей.

Продолжать учить составлять короткий, связный рассказ совместно с воспитателем. Воспитывать гуманные чувства: сочувствие, заботу, желание помочь.

Материал:

Игрушки заяц, медведь, доктор Айболит, кусочек белого меха, музыкальное пособие для физ. минутки.

Предварительная работа: С/р. игра «Больница», чтение произведения Корнея Чуковского «Доктор Айболит».

Часть 1.

Ход занятия. Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель замечает белый мех.

Ребята, посмотрите, это наверно лисичка потеряла мех от своей шубки? (предположения детей, чей это может быть мех)

Я беспокоюсь ребята, не случилось ли чего с зайчиком. Поищем его (дети дружно зовут, и ищут в группе зайчика)

Зайчик плачет, у него болит лапка. Давайте успокоим его, скажем на ушко ласковое слово.

Как же ему можно помочь? Да, ребята отнесем его к доктору Айболиту.

Появляется медведь.

Кто это ребята? А он добрый или злой как вы думаете?

А что он делает в лесу? (ответы детей).

Ребята давайте походим как мишки (дети встают и идут паровозиком за воспитателем, имитируя походку медведя)

Косолапые мишки, неповоротливые любят, есть мед, ягоды. Вот сейчас куст обходим, к малине идем, нагнулись за ягодкой. Посидели около дерева, побрел дальше.

Мишка, покажи нам дорогу к доктору Айболиту.

Находим домик Айболита. Здороваемся.

Долго мы к вам шли, шли и… (пришли). Зайчика несли, несли и … (принесли).

Какой Доктор Айболит хороший лечит зверей, птиц.

Как много у Айболита инструментов. А без чего он не сможет полечить зверей? (без шприца, без градусника, без таблеток, без бинта, без ваты, без капель, без витаминов, ответы детей).

Доктор Айболит, наш зайчик заболел. Помогите ему, пожалуйста.

Как же это случилось? Расскажите мне.

Давайте расскажем доктору, что случилось с зайчиком. Как можно начать рассказ? (как - то раз, однажды)

Воспитатель начинает: Как - то раз…. И вдруг… Дети продолжают.

После рассказа детей Айболит лечит зайчика.

Воспитатель зачитывает, отрывок из произведения

Принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха - мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Зайчик был грустный, а стал… (веселый, радостный, здоровый ответы детей).

Часть 2.

Ребята, а вы хотите поиграть. Давайте поиграем в прятки. Пусть зайка спрячется, а мы будем его искать (Дети закрывают глаза, а заяц прячется на полку, под стол, в корзину).

Дети находят и объясняют, где спрятался заяц, где они его нашли (аналогично мишка).

А теперь пора проводить наших зверюшек к маме в лес, там их давно ждут.

Зайчиха с …зайчатами, белка с …бельчатами, ежиха с …ежатами. А мишку ждет медведица с…медвежонком (дети продолжают фразу). Дети прощаются с мишкой и зайчиком.